Закрыть


Электронная подпись (ЭП) в госзакупках

Необходимость внедрения ЭП в области госзакупок, продиктована непосредственно самим Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту ФЗ № 44). Так, согласно ст. 4 ФЗ № 44 в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами должно обеспечивать, в частности, использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов. С 01.01.2014 г. роль единой информационной системы будет выполнять сайт www.zakupki.gov.ru.

Более того, в законе уточняется, что между участниками контрактной системы в сфере закупок допускается обмен электронными документами, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Ключи такой подписи, предназначенные для использования в контрактной системе, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Что же касается открытых аукционов в электронной форме, то ст. 60 ФЗ № 44 четко прописывает случаи применения ЭП.

ЭП и все необходимое программное обеспечение для заказчиков всех уровней подчинения, как правило, на безвозмездной основе выдают удостоверяющие центры, образованные в рамках территориальных органов Казначейства России.

Выдачу ЭП для участников закупок (коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей) осуществляют удостоверяющие центры.

Документы и сведения, подлежащие подписанию ЭП

Каждый, кто работает в области госзакупок, должен понимать, что все действия, совершаемые на сайте www.zakupki.gov.ru, на электронных площадках, в том числе изменение полномочий пользователя, внесение изменений в регистрационные данные организации, факт публикации различных сведений, направление проекта контракта и т. п., а также некоторые документы (например, файл контракта) обязательно должны быть подписаны ЭП уполномоченного пользователя.

Отсутствие ЭП на таких документах может привести к признанию документа недействительным и, например, отклонению заявки или признанию недействительным контракта, а для заказчика может повлечь наложение штрафных санкций, так как неподписанные документы и сведения не могут считаться размещенными по правилам законодательства о госзакупках.

Google+