Закрыть

Хитрости заказчика

Вернуться назад


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные на сайте пользователи. Если Вы не зарегистрированы на сайте, то заполните регистрационную форму.


Хитрость Пример из проведенных торгов Что делать?
Заказчики недостаточно подробно, а зачастую совершенно не расписывают технические характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, в результате чего поставщик не всегда понимает, какие конкретно товары, работы, услуги заказчик планирует закупить. Чаще всего такие ситуации возникают при размещении заказов в области строительства, в основном при выполнении работ по текущему или капитальному ремонту. Заказчики по каким-то причинам не размещают на Официальном сайте обязательную информацию по закупке, например, проектно-сметную документацию, графики выполнения работ и другие сведения, без которых невозможно подготовить правильную заявку, что, как правило, влечет к признанию заявки не соответствующей требованиям документации. 

Кроме того, и в других отраслях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг могут возникать подобные проблемы. На практике был такой случай, когда заказчик указал спецификацию по закупке следующим образом: приложения Microsoft Office. Не одного участника торгов поставило в тупик такое описание товара, ведь у каждого из участников под выделенную сумму появится свое представление, какие приложения должны входить в приобретаемый пакет Office.

Как правило, в таких закупках победителем становится «свой» поставщик, который подает заявку с наличием в ней всей необходимой информации и в соответствии с пожеланиями заказчика.
Прояснить ситуацию отсутствия технических характеристик товара, работы, услуги участник размещения заказа может еще на этапе подачи заявок. Мы рекомендуем в первую очередь обращаться напрямую к заказчику с вопросами: по телефону, указанному в контактной информации, а при размещении заказа в форме торгов задавать заказчику официальные запросы с просьбой подробно разъяснить информацию о предмете закупки. Особенно важно использовать возможность задать официальный запрос о разъяснениях спецификации, когда заказчик отказывается общаться лично (а такое нередко бывает). Если ответы на запросы, предоставленные заказчиком, все же не позволяют сформировать полное представление о предмете закупки, то в этом случае можно обратиться с жалобой в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС РФ) на нарушение требований ФЗ № 94. При этом можно предоставить скриншоты ответов заказчика для доказательства своих доводов.

Участвует в обсуждении: Виктория
Дата: 16.06.2011 13:31
Абсолютно справедливое замечание. Поправки, вносимые в Закон о госзакупках, к сожалению, не изменяют ситуацию в лучшую сторону и не становятся камнем преткновения для новых нарушений. В конце 2010 года мы участвовали в конкурсе на закупку ОСАГО для легкового автомобиля, так в конкурсной документации вообще нигде не упоминалось какое конкретно транспортное средство необходимо было застраховать. Конечно, не понятно из-за чего это происходит, но в нашем случае заказчик все-таки внес изменения в документацию.

Участвует в обсуждении: Рязанова Юлия Анатольевна
Дата: 27.12.2011 06:22
Да зачастую, так и получается, в данных случаях так мы поступаем. Будем добиваться справедливости.