Хитрости госзаказа: Единый центр консультаций по госзакупкам
Закрыть
Мы в контакте Мы в однокласниках


Хитрости заказчика

Вернуться назад


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные на сайте пользователи. Если Вы не зарегистрированы на сайте, то заполните регистрационную форму.


Хитрость Пример из проведенных торгов Что делать?
 

Содержание в документации по закупке обязательных требований к участнику заказа, не предусмотренных ФЗ № 94.

 

В документации по электронному аукциону заказчики указывают в качестве обязательного требования декларирование участником размещения заказа своего соответствия ст. 11 ФЗ № 94 (в ряде случаев подтвердить эту информацию документально).

Например, справку из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.


Комментарии:


Требование выполнения данного условия является незаконным в силу ряда норм ФЗ № 94.

Так, в соответствии с ч. 3.2 ст. 25, ч. 2.1 ст. 35 в заявке на участие в торгах декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2—4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Данные нормы закона были дополнительно разъяснены в Письме ФАС России, в котором говорится, что требовать документального подтверждения соответствия участника размещения заказа нормам ч. 2-4 ст. 11 незаконно.


Кроме этого, на Официальном сайте госзакупок очень часто можно встретить закупки, где заказчик требует предоставления документов, наличие которых не требуется для осуществления указанных в документации видов деятельности, как правило, это лицензии, допуски СРО. Чаще всего заказчик делает это из-за того, что не сведущ в вопросе и действует по принципу «лучше подстраховаться». На практике нам неоднократно встречались подобные закупки. Так, в одной из них требовался допуск СРО на генподряд, хотя осуществлялся текущий ремонт объектов не капитального строительства, в другой обязательным требованием для участия в электронном аукционе было предоставление лицензии на осуществление работ, связанных со сведениями, составляющими государственную тайну, хотя в таком случае должен был быть объявлен закрытый аукцион.


 

Подобного рода требования со стороны заказчика являются незаконными. Следовательно, если за непредоставление указанных документов заявка участника размещения заказа была отклонена заказчиком, то такие действия заказчика нужно обжаловать в территориальный УФАС.


Однако же если поставщику не составляет труда предоставить такие документы (может быть, он по собственному желанию планировал предоставить доказательства своего полного соответствия требованиям заказчика для подтверждения своей надежности и добросовестности, даже если заказчик на это не указывал в документации, например, в случае со справкой из ИФНС), то он вправе их предоставить.


Кроме этого, всегда стоит обращаться к заказчику за разъяснением мотивов, которые побудили его указать в качестве обязательного требования предоставление документов, не предусмотренных законом. Основная масса заказчиков готова прислушаться к профессионалам и исправить ошибки, внеся изменения в документацию, ведь заказчику тоже не очень хочется участвовать в административных или судебных разбирательствах, и меньше всего он заинтересован в том, чтобы его закупка была признана недействительной.



Участвует в обсуждении: Романова Екатерина Евгеньевна
Дата: 22.06.2011 10:50
Очень знакомая ситуация... Буквально неделю назад завершился запрос котировок, в котором просматривались явные нарушения. В конце обязательной формы котировочной заявки было написано: "Приложение 1 - Лицензия на осуществление деятельности". А наша деятельность не подлежит лицензированию - продаем котлы отопительные. Еле уговорила отправить просто сертификат соответствия ГОСТ Р, и то только пригрозив, что это требование в принципе незаконно. А итоге, предложив лучшие условия поставки, мою заявку отклонят, как несоответствующую требованиям Извещения и законодательства!!! это был шок! мол, технические характеристики не соответствуют указанным в извещении.... самое смешное, что указание хар-к в котировочной заявке вообще не было предусмотрено и, как следствие не указано в ней, а администрация руководствовалась выдержками из паспорта по сути на другое изделие..... написали им письмо, что через 3 дня могут ожидать привет из УФАС, да ссылки на статьи из КоАП напомнили вместе со штрафами.... тут же перезвонили, извинились, просили в положение войти..... вот и как с этим работать? хотите много информации - объявляйте аукцион, будут вам и характеристики и сертификаты... а тут..... вообщем, не стали мы им кровь пить больше и жалоб писать.....


Участвует в обсуждении: Kat
Дата: 22.06.2011 16:55
Даа... Порой кажется, что удивляться больше уже нечему, но чем больше работаешь с заказами понимаешь, что, судя по всему, предел удивлениям никогда не настанет.
Наша организация планировала участвовать в котировке. Одно из требований (ТОЛЬКО ВЧИТАЙТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!!), дословно: «Квалификационные требования к участникам размещения заказа: 1.Подтверждение статуса члена СРО в области проведения энергетических обследований. 2.Подтверждение о наличии в штате не менее 5 сотрудников, имеющих сертификат об успешном прохождении в 2010-2011 годах спец.курса обучения по проведению энергетических обследований. 3.Подтверждение срока не менее 3 лет с момента начала деятельности организ». Вот скажите, где это видано, чтобы в котировке выставлялись квалификационные требования!!!!???? Для кого писаны законы?? Причем заказчик ссылается на рекомендательное письмо Минпромэнерго РФ, заметьте, в части проведения конкурса!!! Причем здесь котировка?! Пытались решить этот момент с заказчиком, так они вначале умничали и говорили, что пришло рекомендательное письмо, вот мы строго его и выполняем.
Потом все же разобрались, но котировку так и не стали отменять.


Участвует в обсуждении: Орлов Александр Павлович
Дата: 08.11.2012 12:41
Уважаемый модератор, не вводите людей в заблуждение.
В соответствии с ч.2 ст.20 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
А если такие сведения не содержатся в конкурсной документации, но в процессе исполнения контракта будут выполняться работы, требующие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну (например, изготовление географической карты в масштабе 1:10000 в местной системе координат), и, соответственно, необходима лицензия?
В этом случае заказчик обязан на этапе проведения конкурса предъявить требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При этом конкурсная документация не будет содержать сведения, составляющие государственную тайну. Таким образом, наличие в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну не влечет обязанность проведения закрытого конкурса в случае отсутствия таких сведений в конкурсной документации.


Участвует в обсуждении: Орлов Александр Павлович
Дата: 08.11.2012 12:44
Дополнение к предыдущему комментарию: к открытому аукциону в электронной форме данная правовая позиция также применима (ч.2 ст.32 94-ФЗ).


Участвует в обсуждении: ЕЦГЗ
Дата: 09.11.2012 16:58
Уважаемый Александр Павлович!

Несомненно, Вами верно отмечено, что в процессе исполнения контракта могут выполняться работы, требующие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Бесспорно, что такие заказы, как и заказы содержащие в документации или в проекте контракта сведения, составляющие государственную тайну, должны содержать требование о наличии лицензии на осуществление подобного рода работ.
Однако приведенный выше пример имел несколько иной смысл. Мы имели в виду проведение открытого аукциона в электронной форме, техническое задание которого не содержало в себе работ, которые могли бы содержать в себе сведения, составляющие государственную тайну.
И именно в этом случае наличие лицензии на осуществление работ, связанных со сведениями, составляющими государственную тайну, не требовалось, а требование, установленное заказчиком, подразумевало проведение закрытой закупки.