Хитрости госзаказа: Единый центр консультаций по госзакупкам
Закрыть
Мы в контакте Мы в однокласниках


Хитрости заказчика

Вернуться назад


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные на сайте пользователи. Если Вы не зарегистрированы на сайте, то заполните регистрационную форму.


Хитрость Пример из проведенных торгов Что делать?

 

Установление требования об исполнении обязательств по контракту в нереально короткие сроки с целью лоббирования интересов «своих» поставщиков.


 

Это, пожалуй, одна из самых распространенных и труднодоказуемых хитростей заказчика. Особенно часто испытывают это на себе участники госзаказа, которые работают в области строительства и IT-технологий.

Приведем примеры некоторых закупок, в которых это ярко прослеживается. Так, в одной из закупок было указано, что разработка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта помещения должна быть осуществлена за 1 неделю (реальный срок минимум 45—50 дней); в одном из открытых конкурсов нужно было разработать интернет-портал (не просто сайт) по индивидуальному заказу в течение 15 дней (реальный срок минимум 3—4 месяца). Не удивительно, что как правило, в таких закупках принимает участие только один поставщик, и с ним же заключается контракт по начальной цене.


Комментарии:


Как показывает практика, в ряде случаев контракты, заключенные по результатам таких закупок, либо уже исполнены (частично исполнены) «своими» поставщиками, либо их в состоянии исполнить только «свой» поставщик, у которого уже имеется в наличии все необходимое для исполнения контракта.


Злоупотребления, связанные с установлением некорректных сроков, возникают, прежде всего потому, что законодательно этот вопрос никак не урегулирован, не существует на сегодняшний день на государственном уровне специальных экспертных групп, которые смогли бы осуществить независимую экспертизу и оценку обоснованности установления заказчиком сроков исполнения обязательств по контракту.


 

В этом случае участник торгов может обратиться в УФАС или в органы прокуратуры с заявлением о нарушении своих прав со стороны заказчика, тем самым инициировав процесс разбирательства, в ходе которого будет установлена обоснованность указанных заказчиком сроков.


Контролирующие органы, проведя соответствующие проверки, смогут отследить, за счет чего поставщик смог исполнить указанную в документации работу, услугу в заявленные заказчиком сроки. Например, проверить, какое количество специалистов было привлечено исполнителем для выполнения работы, оказания услуги (сколько их всего работает в организации, сколько, возможно, было привлечено по договору найма); был ли субподряд (что также должно подтверждаться соответствующими договорами); есть ли у исполнителя техническое оснащение и ряд других средств, которые обеспечили исполнение контракта надлежащим образом в установленные сроки.

Если же контролирующие органы бездействуют или не заинтересованы в обоснованном решении по делу, то можно обжаловать такое решение в суде.



Участвует в обсуждении: Katsman
Дата: 31.01.2012 16:13
Самое удивительное обжаловать эти действия Заказчика именно в контролирующем органе, а именно в Федеральной антимонопольной службе возможно только до завершения подачи заявок. Так в соответствии с ч.2 ст. 57 ФЗ-94 жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Поэтому утверждение, привеженное в столбце "Что делать?": "Например, проверить, какое количество специалистов было привлечено исполнителем для выполнения работы, оказания услуги (сколько их всего работает в организации, сколько, возможно, было привлечено по договору найма); был ли субподряд (что также должно подтверждаться соответствующими договорами); есть ли у исполнителя техническое оснащение и ряд других средств, которые обеспечили исполнение контракта надлежащим образом в установленные сроки.", осуществить возможно только в суде, а контролирущие органы вашу жалобу отклонят, как несоответствующую, т.к. это уже не в их компетенции.


Участвует в обсуждении: ЕЦГЗ
Дата: 07.02.2012 15:03
Уважаемый Katsman!
В данном случае автор имел в виду, конечно же, не обжалование действий (бездействий) заказчика по правилам гл. 8 ФЗ № 94, потому что, как Вы совершенно верно заметили, данные нормы применяются только до момента заключения контракта. Здесь же речь идет об обращениях (заявлениях) в контролирующие органы о нарушении прав и законных интересов Вашей организации. Такие обращения (заявления) подаются без привязки к срокам, оговоренным в ФЗ № 94, и на их основании может быть возбуждено, например, административное производство о нарушениях антимонопольного законодательства.