Закрыть


Список статей

Планирование закупок для заказчиков, работающих по нормам 44 ФЗ

В конце 2016 года заказчики, работающие по нормам Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) , готовятся к тому, что с 1 января 2017 г. нормы закона предписывают трехлетние планирование закупок. Ниже мы рассмотрим нормативные документы, регулирующие такое планирование.

В первую очередь заказчику при составлении плана закупок следует руководствоваться ст. 17 ФЗ № 44, в которой указана основная информация, обязательная для включения в план закупок, а именно:

1) идентификационный код закупки (присваивается единой информационной системой (далее - ЕИС) автоматически);
2) цель осуществления закупки (определяется с учетом положений ст. 13 ФЗ № 44);
3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки (в соответствии со ст. 18 ФЗ № 44);
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (в случае если такое обсуждение предусмотрено в соответствии со ст. 20 ФЗ № 44 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд руб.).

Сроки утверждения и размещения в ЕИС плана закупок

Отдельно следует сказать о сроках утверждения плана закупок и сроках его размещения в ЕИС.

Планы закупок утверждаются в следующие сроки, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее — Постановление № 552):

1) если в роли заказчика выступают государственные заказчики, действующие от имени РФ, то в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ они должны разметить план закупок в  ЕИС;
2) если в роли заказчика выступают федеральные государственные бюджетные учреждения, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 2, 6 ст. 15 ФЗ № 44, то в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности они должны разметить план закупок в ЕИС;
3) если в роли заказчика выступают федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 15 ФЗ № 44, то в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ они должны разметить план закупок в ЕИС, в этом случае следует дополнительно отметить, что в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий; 
4) если в роли заказчика выступают федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, осуществляющие закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами) полномочий, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или органы управления государственными внебюджетными фондами РФ, имеющие полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица указанных органов и Корпорации, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 15 ФЗ № 44, то в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ они должны разметить план закупок в ЕИС.

Что касается заказчиков уровня субъекта РФ или муниципального уровня, то им при составлении планов закупок следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее — Постановление № 1043). Для заказчиков этих уровней установлены следующие сроки:

1) если в роли заказчика выступают государственные заказчики, действующие от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования, то в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации они должны разметить план закупок в  ЕИС;
2) если в роли заказчика выступают бюджетные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, то в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности они должны разметить план закупок в ЕИС;
3) если в роли заказчика выступают автономные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (муниципальные унитарные предприятия), в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, то в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений) они должны разметить план закупок в ЕИС, при этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений;
4) если в роли заказчика выступают бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, то в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации они должны разметить план закупок в  ЕИС.

После утверждения план закупок размещается заказчиком в ЕИС в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, данная норма содержится в ч.  9 ст. 17 ФЗ № 44.

Обоснование закупок

При составлении плана закупок заказчикам необходимо помнить об обосновании объекта закупок, данная норма закреплена в ч. 2 ст. 18 ФЗ № 44.

Обоснование закупки включает в себя:
а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки;
б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Правительством Российской Федерации было разработано Постановление № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» от 5 июня 2015 г., которое включает в себя форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок. 
В случае если заказчик планирует произвести закупку на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 ФЗ № 44, а именно закупку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, то обоснование закупки осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии. А если закупаются товары, работы или услуги  в соответствии с п. 4, 5, 26 и 33 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44, а именно: закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей или 400 тыс. руб. в случае, если заказчик имеет право производить закупку у единственного поставщика на указанную сумму единовременно; заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий и заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами, то обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.
Прежде чем обосновать закупку заказчики на основании положений ст. 13 ФЗ № 44 определяют цель осуществления каждой закупки, при этом им необходимо руководствоваться правилами и требованиями нормирования, которые закреплены в ст. 19 ФЗ № 44 и в принятом в развитие указанной статьи Постановлении Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

Форма плана закупок

Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ № 552. Заказчикам муниципального уровня необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043. И в том, и в другом случае план должен включать в себя следующие сведения:

а) полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
д)таблицу, содержащую в том числе следующую информацию: 
 - идентификационный код закупки;
 - цель осуществления закупки в соответствии со ст. 13 ФЗ № 44. При этом в план закупок включаются наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации, в том числе федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации, с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) федерального органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, если закупка осуществляется в целях исполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;
 - наименование объекта и (или) объектов закупки;
 - планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
 - объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год;
 - сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.);
 - сведения о закупках (да или нет), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
 - сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (да или нет) в соответствии со статьей 20 ФЗ № 44;
 - дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
е) дата утверждения плана закупок, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.

Изменение плана закупок

Согласно ч. 6 ст. 17 ФЗ № 44 планы закупок подлежат изменению при необходимости:
 
 1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
 2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;
 3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
 4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
 5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
 6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44 заказчики обязаны разместить в ЕИС в течении трех рабочих дней план закупок после его изменения или утверждения (за исключением информации, содержащей государственную тайну).

Гугуева Дарья Александровна,
преподаватель ЧОУ ДПО МЦПК «Ориентир»
17.01.2017 г.

У Вас остались вопросы о том, как составить план закупок по ФЗ № 44? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.


ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ,
И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ.






Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.