Восемь шагов по участию в аукционе в электронной форме
Закрыть
Мы в контакте Мы в однокласниках

Список статей

ЗАКАЗЧИКАМ
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг. Управление закупками»
120 часа (3 недели)
Стоимость 5900 руб.

Восемь шагов по участию в аукционе в электронной форме

Закон о контрактной системе в сфере закупок прочно вошел не только в закупочную жизнь государственных и муниципальных заказчиков, применяющих положения данного нормативно-правового акта на практике, но и участников закупок, для которых сфера госзакупок стала не менее интересной и востребованной. Как известно, аукционы в электронной форме (далее — электронные аукционы), проводимые в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44),  являются наиболее популярными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но при этом многие потенциальные участники закупок оказываются в затруднительном положении, поскольку до конца  не знают и не понимают алгоритм участия в электронном аукционе.

В данном материале представим пошаговый алгоритм участия в данном виде закупки. Надеемся, что приведенная инструкция по участию в электронном аукционе окажется полезной для заинтересованного круга лиц.


Шаг 1: получение электронной подписи

Первое, что необходимо для участия в электронном аукционе, — это наличие электронной подписи (далее — ЭП). Ключи усиленной ЭП, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях ФЗ № 44, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию, на договорной основе. Для подписания электронных документов возможно использование усиленной неквалифицированной ЭП согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 44.


Шаг 2: аккредитация на электронных площадках

Электронные аукционы проводятся на пяти федеральных электронных площадках. Следовательно, после получения ЭП потенциальному участнику закупки необходимо пройти аккредитацию на всех пяти электронных площадках:

  • ООО «РТС-тендер», г. Москва — www.rts-tender.ru;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг), г. Москва — www.etp.roseltorg.ru;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», Республика Татарстан, г. Казань — www.zakazrf.ru;
  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», г. Москва — www.sberbank-ast.ru;
  • ЗАО «Электронная торговая площадка ММВБ «Госзакупки», г. Москва — www.etp-micex.ru.
   
Необходимо отметить, что на данных электронных площадках электронные аукционы будут проходить еще как минимум до конца 2015 года, при этом Министерством экономического развития, по предварительным данным, планируется проведение в апреле 2015 года конкурса по выбору новых операторов электронных площадок, на которых будут проводиться  электронные аукционы в 2016—2020 годах.
 
В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника закупки или отказать этому участнику в аккредитации, а также направить ему соответствующее уведомление о принятом решении (ч. 4 ст. 61 ФЗ № 44).

Аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации. За три месяца до даты окончания срока аккредитации участника закупки оператор электронной площадки направляет участнику соответствующее уведомление. Аккредитация на новый срок проходит по правилам, установленным ст. 61 ФЗ № 44: не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Рекомендуем новичкам в сфере закупок одновременно пройти аккредитацию на всех пяти электронных площадках. Это бесплатно и дает право участия в электронных аукционах, проводимых на всех площадках.

Шаг 3:  поиск закупок

Поиск электронных аукционов осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Рекомендуем для первоначального поиска закупок пользоваться функционалом расширенного поиска, который дает возможность найти электронные аукционы необходимой тематики, размещенные на пяти электронных площадках. Для работы на сайте www.zakupki.gov.ru регистрация участнику закупки не нужна. Информация находится в открытом доступе и предоставляется бесплатно.

В случае наличия 19-значного номера извещения (электронного аукциона) поиск осуществляется путем ввода номера закупки в соответствующее поле быстрого поиска. Расширенным поиском пользоваться в данном случае необязательно.

Шаг 4: подача заявок на участие в электронном аукционе

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется посредством функционала сайта электронной площадки, адрес которой указан в извещении (например, www.sberbank-ast.ru).

Сроки подачи заявок варьируются в зависимости от цены закупки:

— если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн руб., то срок подачи заявок составляет не менее чем 15 календарных дней (точный срок подачи заявок указан в извещении о проведении закупки, он может составлять более чем 15 дней, но быть меньше этого срока не может);

— если начальная (максимальная) цена контракта  не превышает 3 млн руб., то срок подачи заявок составляет не менее чем 7 календарных дней (точный срок подачи заявок указан в извещении о проведении закупки, он может составлять более чем 7 дней, но быть меньше этого срока не может).

Перед подачей заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо предварительно перечислить средства в качестве обеспечения заявки в размере, установленном заказчиком в извещении и документации. Реквизиты для перечисления денежных средств можно посмотреть как в общем доступе на электронной площадке, так и в личном кабинете участника закупки. Перечислять необходимую сумму денежных средств следует заранее, до подачи заявки на участие в закупке, данное перечисление является обычной банковской операцией, платеж поступит на счет, открытый участнику в момент аккредитации на электронной площадке, в течение одного банковского дня + рабочий день.

Перед подачей заявки участнику необходимо внимательно изучить закупочные документы, включая извещение, документацию по закупке, а также проект контракта, и на основании принятого положительного решения об участии подготовить заявку.

Если у участника закупки возникают вопросы по закупке, то он вправе задать заказчику не более трех запросов о разъяснении положений документации в отношении одного аукциона с помощью функционала электронной площадки, при этом заказчик обязан ответить на поступивший вопрос в течение двух дней со дня поступления запроса.  При этом поступившие вопросы и разъяснения указанных запросов дублируются и размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, подается  в форме электронного документа, обе части заявки подаются одновременно.

Первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44. Конкретное содержание первой части заявки зависит от объекта закупки, т. е. того, что является предметом закупки — поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

1. При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

2. При заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг документация, как правило, содержит исключительно указание на условия выполнения работ, оказания услуг. Соответственно, участник, желающий выполнить работы, оказать услуги на условиях, установленных в документации, должен предоставить в первой части заявки только лишь согласие выполнять такие работы, оказывать услуги.

3. При заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Законом также предусмотрено, что первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию и иное изображение товара.

Обращаем внимание, что первая часть заявки не содержит информацию об участнике закупки: его наименование, ИНН, сведения об организационно-правовой форме и иное, поэтому аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок максимально объективна, поскольку не может видеть, кто именно подал ту или иную заявку. Первая часть заявки является определяющей для допуска участников к подаче ценовых предложений при проведении процедуры подачи ценовых предложений.

Примечание: согласие, предоставляемое в первой части заявки, предоставляется путем функционала сайта электронной площадки. Дополнительный файл (документ) с согласием исполнять условия контракта, указанные в документации, предоставлять необязательно.

Рекомендуем при оформлении технического задания, входящего в состав первой части заявки, указывать конкретные показатели товара (в случае проведения закупки на поставку товара или на выполнение работ / оказание услуг, для которых используется материал), то есть точные функциональные и качественные характеристики. Использование формулировок «не более / не менее», «или», «эквивалент», «аналог», а также промежуточных характеристик, таких как «с/по», «от/до», чревато отклонением первой части заявки на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44. При этом в случае, когда технические документы (например, техпаспорт) на поставляемый товар, материал не позволяют указывать конкретные параметры соответствующего товара, т. е. содержат в себе диапазонные характеристики, в составе первой части заявки допускается указывать неконкретные показатели товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в отличие от первой части, содержит сведения об участнике закупки с приложением ряда документов.

Вторая часть заявки должна содержать следующую информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Примечание: обратите внимание на то, что в составе второй части заявки указывается ИНН учредителей (при наличии), ИНН членов коллегиального исполнительного органа, ИНН единоличного исполнительного органа. Непредоставление указанной информации в составе заявки чревато неблагоприятными последствиями в виде отклонения второй части заявки;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44 (при наличии таких требований в аукционной документации), или копии этих документов (например, лицензии на осуществление деятельности, свидетельство саморегулируемой организации о допуске участника закупки к выполнению работ и др.), а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 3—9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара,
работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29  ФЗ № 44, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или акт экспертизы, выданные Торгово-промышленной палатой согласно Приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 г. № 64 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44.

Требовать от участника закупки предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных выше, заказчик не вправе.

Документы, входящие в состав второй части заявки, необходимо предварительно подготовить, оформить соответствующим образом, отсканировать, после чего прикрепить на сайт электронной площадки при заполнении онлайн-формы в момент формирования заявки.

Рекомендуется также подавать заявки на участие в электронном аукционе в последние 2 дня приема заявок, поскольку именно в этот период заказчик не может внести изменения в извещение и в документацию о закупке (ч. 6 ст. 63 и ч. 6 ст. 65 ФЗ № 44).

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе. При этом у участника закупки есть право на отзыв своей заявки не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Для этого необходимо направить  соответствующее уведомление оператору электронной площадки. Никаких санкций за отзыв заявки положениями ФЗ № 44 не предусмотрено.

Возможность изменения поданной заявки законодательством не предусмотрена. В случае возникновения такой необходимости изменение осуществляется посредством отзыва заявки и подачи новой измененной заявки.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 ФЗ № 44).

Шаг 5: рассмотрение первых частей заявок

После окончания срока подачи заявок аукционная комиссия проверяет все первые части заявок, поданных на участие в аукционе, на соответствие требованиям документации. Срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи заявок (точная дата окончания рассмотрения первых частей заявок указывается в извещении о закупке).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае (ч. 4  ст. 67 ФЗ № 44):

а) непредоставления информации, предусмотренной первой частью заявки, или предоставления недостоверных сведений;

б) несоответствия информации, предусмотренной первой частью заявки, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по другим основаниям не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок. Информацию о принятом решении относительно первой части заявки (о допуске / об отказе в допуске) участник узнает из уведомления, которое направит ему оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления.

Следует отметить, что протокол рассмотрения первых частей заявки не размещается на сайте в случае, если к участию в электронном аукционе допущено более одной заявки. Это обусловлено тем, что информация о количестве участников, допущенных к подаче ценовых предложений, является закрытой.

В случае если на участие в электронном аукционе была подана только 1 заявка или комиссией принято решение об отказе в допуске к аукциону, например, 4-х участников из 5, то в этом случае электронный  аукцион признается несостоявшимся и согласно п. 3 ч. 1 ст. 71, п. 3 ч. 2 ст. 71 ФЗ № 44, аукционная комиссия в течении 3-х рабочих дней формирует протокол рассмотрения единственной заявки. Стоит понимать, что признание закупки несостоявшейся по вышеуказанным основаниям не снимает с заказчика обязанности по заключению контракта с единственным участником аукциона. Процедура подачи ценовых предложений в данном случае осуществляться не будет. Контракт, в случае признания соответствий требованиям, будет заключаться с единственным участником в порядке, определенном п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, т. е. на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по начальной цене, указанной в извещении.

Шаг 6:  участие в электронном аукционе

Допущенные участники в день и в час, указанные в извещении и аукционной документации, принимают участие в подаче ценовых предложений. Следует обращать внимание на время начала электронного аукциона, которое указано на электронной площадке и на сайте www.zakupki.gov.ru. В случае различных часовых поясов электронный аукцион проводится по московскому времени, указанному  на сайте  электронной площадке.

Ценовые предложения подаются в пределах «шага аукциона», который составляет 0,5—5 % начальной (максимальной) цены контракта. Участник закупки самостоятельно определяет для себя порядок снижения цены контракта в каждый конкретный момент времени.

Подача ценовых предложений осуществляется в основное и в резервное время проведения электронного аукциона.  Ценовые предложения подаются анонимно, без указания наименования организации участника закупки.

После каждого поданного ценового предложения электронный аукцион продлевается на 10 минут. Каждое подаваемое предложение подписывается ЭП. Длительность проведения электронного аукциона определяется количеством подаваемых ценовых предложений.

По результатам проведения процедуры торгов оператором формируется протокол проведения электронного аукциона в течение 30 минут с момента окончания аукциона.

В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 ФЗ № 44, в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, оператор электронной площадки в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2—6 и 8 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44.

Шаг 7:  рассмотрение вторых частей заявок

Завершающим этапом в процедуре электронного аукциона является рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией, и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки. Для принятия решения аукционная комиссия также рассматривает документы, предоставленные участником закупки в момент прохождения аккредитации на электронной площадке.

Участнику закупки необходимо проверять актуальность аккредитационных документов, размещенных на электронной площадке (например, документы, подтверждающие полномочия руководителя). В случае если на момент подачи заявки срок действия полномочий руководителя истек, то вторая часть заявки участника закупки будет отклонена в ходе рассмотрения заявок на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44. Замена документов (актуальной версии) на этапе рассмотрения заявки, к сожалению, не отменяет вероятности отклонения второй части заявки по данному основанию, поскольку оператор направляет заказчику вторые части поданных заявок участников закупки с аккредитационными документами в той редакции, в которой они были размещены на площадке в момент подачи заявки.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения  электронного аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям и подлежит отклонению согласно ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44 в случае:

а)  непредставления документов и информации, предусмотренных документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок;

б)  несоответствия участников аукциона требованиям, установленным ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 (при наличии) ст. 31 ФЗ № 44.

После рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов подписывается участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии и заказчиком (уполномоченным органом) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, и размещается заказчиком на электронной площадке.

Победителем электронного аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации.

Шаг 8: заключение контракта по результатам электронного аукциона

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем аукциона (ст. 70 ФЗ № 44), а в других случаях — с иным участником аукциона, заявка которого в соответствии со ст. 69 ФЗ № 44 признана соответствующей требованиям, установленным документацией. Контракт по электронному аукциону заключается в электронной форме на электронной площадке (в отличие от иных конкурентных закупок, где контракт заключается в письменной форме).

В течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее —  ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС — на сайте электронной площадки) протокола заказчик размещает в ЕИС проект контракта без своей подписи, который включает в себя (ч. 2 ст. 70 ФЗ № 44):

  • цену контракта, предложенную участником электронного аукциона, с которым заключается контракт;
  • информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке победителя.

В течение 5 дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке проекта контракта (ч. 3 ст. 70 ФЗ № 44) победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный ЭП, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (отсканированную копию банковской гарантии или платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств). Регламентированный срок для подписания контракта со стороны участника указан на сайте электронной площадки.

В случае если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25 и более процентов от начальной  цены, указанной в извещении, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информацию, подтверждающую добросовестность  участника на дату подачи заявки, а также обоснование цены контракта в случае заключения контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ст. 37 ФЗ № 44).

Непредоставление указанных документов служит поводом для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

В случае наличия разногласий по проекту контракта победитель размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный ЭП. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта.

Следует понимать, что протокол разногласий не дает право победителю закупки изменять условия контракта (напоминаем, что первая часть заявки содержит согласие на исполнение условий контракта, указанных в документации, а проект контракта, в свою очередь, является неотъемлемой частью документации). Из практики: протокол разногласий составляется в том случае, когда заказчик неверно указал в контракте, например, реквизиты победителя закупки, а также ошибся при формировании спецификации (технического задания) к контракту, например неверно перенес сведения из заявки в контракт.

Направление заказчику протокола разногласий после установленного законом срока (то есть по истечении 13 дней) или неподписание контракта победителем аукциона, а также непредоставление обеспечения исполнения контракта (в том числе согласно ст. 37 ФЗ № 44) чревато для такого участника рядом неблагоприятных последствий. Во-первых, сведения об участнике, уклонившемся от заключения контракта, заказчик обязан передать в территориальное управление ФАС для включения их в реестр недобросовестных поставщиков. Во-вторых, участник закупки, уклонившийся от заключения контракта, теряет денежные средства в размере обеспечения заявки, перечисленного для участия в данной закупке. В третьих, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением такого участника от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки.

В течение 3-х рабочих дней с даты размещения на сайте электронной площадки проекта контракта (ч. 6 ст. 70 ФЗ № 44), подписанного ЭП, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан подписать контракт своей ЭП.

Контракт считается заключенным с момента размещения на сайте электронной площадки подписанного сторонами контракта.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Чепенко Наталья Петровна,
экономист НОУ МЦПК «Ориентир»

23.03.15 г.


У вас остались вопросы о том, как принять участие в электронном аукционе? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ,
И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ.






Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.