|
Хитрости заказчика
Вернуться назад
Хитрость |
Пример из проведенных торгов |
Что делать? |
Заказчики недостаточно подробно, а зачастую совершенно не расписывают технические характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, в результате чего поставщик не всегда понимает, какие конкретно товары, работы, услуги заказчик планирует закупить. |
Чаще всего такие ситуации возникают при размещении заказов в области строительства, в основном при выполнении работ по текущему или капитальному ремонту. Заказчики по каким-то причинам не размещают на Официальном сайте обязательную информацию по закупке, например, проектно-сметную документацию, графики выполнения работ и другие сведения, без которых невозможно подготовить правильную заявку, что, как правило, влечет к признанию заявки не соответствующей требованиям документации.
Кроме того, и в других отраслях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг могут возникать подобные проблемы. На практике был такой случай, когда заказчик указал спецификацию по закупке следующим образом: приложения Microsoft Office. Не одного участника торгов поставило в тупик такое описание товара, ведь у каждого из участников под выделенную сумму появится свое представление, какие приложения должны входить в приобретаемый пакет Office.
Как правило, в таких закупках победителем становится «свой» поставщик, который подает заявку с наличием в ней всей необходимой информации и в соответствии с пожеланиями заказчика.
|
Прояснить ситуацию отсутствия технических характеристик товара, работы, услуги участник размещения заказа может еще на этапе подачи заявок. Мы рекомендуем в первую очередь обращаться напрямую к заказчику с вопросами: по телефону, указанному в контактной информации, а при размещении заказа в форме торгов задавать заказчику официальные запросы с просьбой подробно разъяснить информацию о предмете закупки. Особенно важно использовать возможность задать официальный запрос о разъяснениях спецификации, когда заказчик отказывается общаться лично (а такое нередко бывает). Если ответы на запросы, предоставленные заказчиком, все же не позволяют сформировать полное представление о предмете закупки, то в этом случае можно обратиться с жалобой в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС РФ) на нарушение требований ФЗ № 94. При этом можно предоставить скриншоты ответов заказчика для доказательства своих доводов.
|
Участвует в обсуждении: Виктория
Дата: 16.06.2011 13:31
Абсолютно справедливое замечание. Поправки, вносимые в Закон о госзакупках, к сожалению, не изменяют ситуацию в лучшую сторону и не становятся камнем преткновения для новых нарушений. В конце 2010 года мы участвовали в конкурсе на закупку ОСАГО для легкового автомобиля, так в конкурсной документации вообще нигде не упоминалось какое конкретно транспортное средство необходимо было застраховать. Конечно, не понятно из-за чего это происходит, но в нашем случае заказчик все-таки внес изменения в документацию.
Участвует в обсуждении: Рязанова Юлия Анатольевна
Дата: 27.12.2011 06:22
Да зачастую, так и получается, в данных случаях так мы поступаем. Будем добиваться справедливости.
|