![]() |
![]() |
||
![]() |
|||
Жалобы в ФАС по 44-ФЗПодготовка жалобы в ФАС по 44-ФЗКак написать жалобу в ФАС по 44-ФЗНесправедливые или некорректные действия заказчика причиняют прямой ущерб поставщику. Минимизировать ущерб от таких действий могут только профессионалы, которые грамотно обжалуют действия заказчика в ФАС. Профессионально подготовленная жалоба в ФАС по 44-ФЗ — это больше чем написание очередного формального документа. Наш подход к составлению жалоб в ФАС по 44-ФЗНаписание жалобы — это как лечение у врача: «Сначала вы рассказываете врачу о своей проблеме» Наши юристы внимательно выслушают суть вашей жалобы; «Потом врач изучает вашу историю болезни» Наши юристы тщательно изучат предоставленную вами документацию; «Врач ставит диагноз» Наши юристы определят вероятность положительного решения ФАС по вашей жалобе; В случае малой вероятности выигрыша в деле по жалобе честно предупредят об этом, но решение о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ останется за вами; «Лечит оперативно» Максимум за 2 дня наши юристы составят аргументированную жалобу в ФАС, руководствуясь положениями ФЗ-44 и другими правовыми документами. Вот что из себя должен представлять профессиональный процесс написания жалобы. Стоимость услугиСтоимость нашего подхода к подготовке жалобы в ФАС всего от 5000 руб. Доверяя эту работу нам, Вам останется всего лишь подписать готовую жалобу. Чтобы бесплатно получить консультацию и анализ Вашей ситуации по составлению жалобы в ФАС, оставьте заявку. Наш специалист свяжется с Вами и обсудит перспективы подачи жалобы.
Для кого эта услуга?Услуга по составлению жалоб в ФАС (44-ФЗ) предназначена для поставщиков, попавших в спорную ситуацию в сфере госзакупок. Жалоба в ФАС может быть подана поставщиком на заказчика или оператора электронной площадки. Кто может подать жалобу в ФАС? Жалобу на положения документации о закупке может подать любое юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, при этом не имеет значения участвует ли такое лицо в обжалуемой закупке или нет. Если же уже состоялось рассмотрение заявок на участие в электронной закупке, обжалование может осуществляться только участником, подавшим заявку на участие в электронной закупке. В какой срок можно подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ? Жалобу на положения документации о закупке можно подать до окончания срока подачи заявок. Жалобу на действия или бездействия заказчика, связанные с рассмотрением заявок, можно подать не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. Жалобу на действия оператора электронной площадки (ЭП), связанные с аккредитацией на площадке, можно подать в течение 30 дней с момента совершения оператором ЭП нарушения, на любые другие действия — в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. В какой форме можно подать жалобу в ФАС? Жалобу в ФАС можно подать в бумажной форме или в электронной с использованием электронной подписи. Для этих целей подходит электронная подпись, полученная для участия в торгах. Жалобу в электронной форме можно подать на официальный электронный ящик территориального управления антимонопольной службы. В какие сроки проходит рассмотрение жалобы в ФАС? ФАС обязана рассмотреть жалобу в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы и опубликовать свое решение в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его принятия. С 2013 года нами успешно обжалованы неправомерные действия против наших клиентов в территориальные управления ФАС Краснодарского края, Ростовской области, г. Санкт-Петербурга, Москвы и многих других. Мы работаем по всей России. Из отзыва нашего благодарного клиента:(который среди прочих нашёл время написать отзыв, за что ему отдельное спасибо) г. Ростов-на-Дону «Руководство ООО «Сфера» желает выразить свою благодарность специалистам Единого центра консультаций по госзакупкам за их профессиональную и своевременную помощь, оказываемую нашей организации в решении различного рода юридических вопросов, возникающих при участии в госзакупках, а также за высокое качество выполняемой работы, проявленную внимательность и корректное отношение...» ![]() Из нашей практики:Электронный аукцион — необоснованное отклонение 1 части заявки: комиссия признала 1 часть заявки несоответствующей требованиям инструкции по заполнению заявки, так как участник удалил слова «не более», «не менее» в неизменных показателях, а также содержащей указания на несуществующий товарный знак. В ходе рассмотрения жалобы мы доказали, что указание конкретных показателей товара не может повлечь негативных последствий для заказчика в отношении приобретения и использования товара, а также предоставили документы, подтверждающие правильность указания товарного знака. Заказчику было выдано предписание о пересмотре 1 частей заявок, заявка нашего клиента была допущена к аукциону. (Номер закупки в ЕИС 0858300003317000016). Электронный аукцион — необоснованное отклонение заявок по 2 части: комиссия признала 2 часть заявки участника электронного аукциона, сделавшего лучшее ценовое предложение, несоответствующей требованиям документации, сославшись на то, что участником предоставлены копии исполненных контрактов, не относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт (то есть на отсутствие подтвержденного опыта выполнения аналогичных работ). В рамках жалобы мы доказали, что участником предоставлен соответствующий контракт, подтверждающий опыт выполнения аналогичных работ. Заказчику было выдано предписание о пересмотре вторых частей заявок, контракт был подписан с нашим клиентом. (Номер закупки в ЕИС 0358300312817000012). Ограничение конкуренции при участии в закупках: заказчик установил в качестве критерия оценки наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005). Нами была подана жалоба на положения конкурсной документации. В результате рассмотрения жалобы нами было доказано, что установленный заказчиком критерий оценки ограничивает права и законные интересы участников закупки, поскольку в документации отсутствует объективное влияние значимости данного критерия на качество оказания услуг. Заказчику выдано предписание о внесение изменений в документацию. (Номер закупки в ЕИС 0318100047918000183). Порядок подачи и рассмотрения жалобы в ФАСПодача и рассмотрение жалобы в ФАС происходит в соответствии с требованиями следующих документов:
Жалоба должна подаваться в территориальное Управление ФАС того региона, где находится заказчик, разместивший спорную закупку, либо в ФАС России, если жалоба подается на действия оператора площадки. Не нужно волноваться, если жалоба подана не в то УФАС — в течение 2 рабочих дней жалоба и все материалы, приложенные к ней, будут переданы самой службой по подведомственности в УФАС, которое должно ее рассматривать. О передаче жалобы в другое УФАС заявителя обязаны уведомить в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения. Если проводилась совместная закупка и ее участниками были заказчики из разных регионов, то жалобу нужно подавать в УФАС по месту нахождения организатора совместной закупки. В ЕИС в разделе «Контроль и аудит» ведется реестр самих жалоб, плановых и внеплановых проверок заказчика, их результатов и выданных предписаний (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/aggregate-feedback.html). Сроки на принятие и рассмотрение жалобы в ФАС по 44 ФЗ:
Особенности рассмотрения жалобы по существу
В упрощенном виде ход заседания комиссии УФАС выглядит следующим образом: заявитель сообщает о сути своих претензий, поясняет в чем, по его мнению, произошло нарушение законодательства о контрактной системе, заказчик высказывает свои возражения на жалобу, комиссия УФАС задает вопросы (при наличии) каждому из участников рассмотрения жалобы. Решения по результатам рассмотрения жалобыПо результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки комиссия УФАС выносит единое решение. Именно поэтому бывают случаи, когда жалоба признается необоснованной, но заказчику выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и применении к нему административных штрафов. Решения УФАС могут быть следующими:
В первом случае следует, что УФАС не увидело нарушений законодательства о контрактной системе ни из текста жалобы, ни в ходе внеплановой проверки закупки заказчика. Второй случай описан выше. В третьем случае выдача предписания может быть вызвана доводами жалобы, результатами проверки или того и другого. В этом случае заказчика привлекут к административной ответственности. В последнем случае комиссия УФАС согласится с доводами жалобы, но может сделать вывод о том, что нарушение заказчика не повлияло на ход проведения закупки и на ее результаты (ввиду отсутствия сведений о том, что выявленные нарушения повлияли на определение поставщика). Например, участник подал жалобу на положения документации о проведении закупки. При этом заявитель жалобы принял участие в закупке, согласился с условиями, изложенными в спорной документации, и в результате стал ее победителем. В этом случае подтвержденные комиссией УФАС нарушения не стали препятствием для заявителя жалобы к участию в закупке, напротив, заявитель жалобы в этой закупке победил. В такой ситуации УФАС может не выдавать предписание об устранении нарушений, поскольку выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, не повлияли на результат закупки. Жалоба может быть признана частично обоснованной, то есть с частью доводов УФАС согласилось, с частью — нет. Заказчика привлекут к административной ответственности только за те нарушения, с которыми согласилось УФАС. Предписание в данном случае также может быть или не быть. Вынесенное решение УФАС может быть обжаловано заявителем в течение 3 месяцев с даты принятия такого решения в Арбитражном суде. Предписание УФАСПредписание УФАС — это документ, который изготавливается на основании принятого решения и содержит следующие данные и сведения:
За нарушение сроков исполнения предписания лицо, которому оно направлено, несет административную ответственность в виде штрафа. Для жалоб на положения документации чаще всего выдаются предписания о внесении изменений в документацию с целью устранения допущенного нарушения, реже — об аннулировании закупки. В последнем случае заказчик вынужден разместить новую закупку. Для жалоб о незаконном отклонении заявки по результатам рассмотрения первых или вторых частей заявок выдаются предписания об аннулировании составленных в ходе закупке протоколов, пересмотре заявок, проведении повторного аукциона. То есть настоящей «победой» в ФАСе нужно считать не факт признания жалобы обоснованной, а выдачу предписания заказчику или оператору площадки. Скачать договор на оказание услуг. |
|||
![]() ![]() Разработка сайта ООО ЮТЦ "Ориентир", 2010 |