Закрыть
Мы в контакте Мы в однокласниках ЕЦГЗ на фейсбук

Жалобы в ФАС по 44-ФЗ


В раздел "Сопровождение торгов"

Подготовка жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Как написать жалобу в ФАС по 44-ФЗ

Несправедливые или некорректные действия заказчика причиняют прямой ущерб поставщику. Минимизировать ущерб от таких действий могут только профессионалы, которые грамотно обжалуют действия заказчика в ФАС. Профессионально подготовленная жалоба в ФАС по 44-ФЗ — это больше чем написание очередного формального документа.

Наш подход к составлению жалоб в ФАС по 44-ФЗ

Написание жалобы — это как лечение у врача:

«Сначала вы рассказываете врачу о своей проблеме»

Наши юристы внимательно выслушают суть вашей жалобы;

«Потом врач изучает вашу историю болезни»

Наши юристы тщательно изучат предоставленную вами документацию;

«Врач ставит диагноз»

Наши юристы определят вероятность положительного решения ФАС по вашей жалобе;

В случае малой вероятности выигрыша в деле по жалобе честно предупредят об этом, но решение о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ останется за вами;

«Лечит оперативно»

Максимум за 2 дня наши юристы составят аргументированную жалобу в ФАС, руководствуясь положениями ФЗ-44 и другими правовыми документами.

Вот что из себя должен представлять профессиональный процесс написания жалобы.

Стоимость услуги

Стоимость нашего подхода к подготовке жалобы в ФАС всего от 5000 руб. Доверяя эту работу нам, Вам останется всего лишь подписать готовую жалобу.

Чтобы бесплатно получить консультацию и анализ Вашей ситуации по составлению жалобы в ФАС, оставьте заявку. Наш специалист свяжется с Вами и обсудит перспективы подачи жалобы.

Для кого эта услуга?

Услуга по составлению жалоб в ФАС (44-ФЗ) предназначена для поставщиков, попавших в спорную ситуацию в сфере госзакупок. Жалоба в ФАС может быть подана поставщиком на заказчика или оператора электронной площадки.

Кто может подать жалобу в ФАС? Жалобу на положения документации о закупке может подать любое юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, при этом не имеет значения участвует ли такое лицо в обжалуемой закупке или нет. Если же уже состоялось рассмотрение заявок на участие в электронной закупке, обжалование может осуществляться только участником, подавшим заявку на участие в электронной закупке.

В какой срок можно подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ? Жалобу на положения документации о закупке можно подать до окончания срока подачи заявок. Жалобу на действия или бездействия заказчика, связанные с рассмотрением заявок, можно подать не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. Жалобу на действия оператора электронной площадки (ЭП), связанные с аккредитацией на площадке, можно подать в течение 30 дней с момента совершения оператором ЭП нарушения, на любые другие действия — в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В какой форме можно подать жалобу в ФАС? Жалобу в ФАС можно подать в бумажной форме или в электронной с использованием электронной подписи. Для этих целей подходит электронная подпись, полученная для участия в торгах. Жалобу в электронной форме можно подать на официальный электронный ящик территориального управления антимонопольной службы.

В какие сроки проходит рассмотрение жалобы в ФАС? ФАС обязана рассмотреть жалобу в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы и опубликовать свое решение в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

С 2013 года нами успешно обжалованы неправомерные действия против наших клиентов в территориальные управления ФАС Краснодарского края, Ростовской области, г. Санкт-Петербурга, Москвы и многих других. Мы работаем по всей России.

Из отзыва нашего благодарного клиента:

(который среди прочих нашёл время написать отзыв, за что ему отдельное спасибо)

г. Ростов-на-Дону
«Руководство ООО «Сфера» желает выразить свою благодарность специалистам Единого центра консультаций по госзакупкам за их профессиональную и своевременную помощь, оказываемую нашей организации в решении различного рода юридических вопросов, возникающих при участии в госзакупках, а также за высокое качество выполняемой работы, проявленную внимательность и корректное отношение...»

Подготовка жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Из нашей практики:

Электронный аукцион — необоснованное отклонение 1 части заявки:
комиссия признала 1 часть заявки несоответствующей требованиям инструкции по заполнению заявки, так как участник удалил слова «не более», «не менее» в неизменных показателях, а также содержащей указания на несуществующий товарный знак. В ходе рассмотрения жалобы мы доказали, что указание конкретных показателей товара не может повлечь негативных последствий для заказчика в отношении приобретения и использования товара, а также предоставили документы, подтверждающие правильность указания товарного знака. Заказчику было выдано предписание о пересмотре 1 частей заявок, заявка нашего клиента была допущена к аукциону. (Номер закупки в ЕИС 0858300003317000016).

Электронный аукцион — необоснованное отклонение заявок по 2 части:
комиссия признала 2 часть заявки участника электронного аукциона, сделавшего лучшее ценовое предложение, несоответствующей требованиям документации, сославшись на то, что участником предоставлены копии исполненных контрактов, не относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт (то есть на отсутствие подтвержденного опыта выполнения аналогичных работ). В рамках жалобы мы доказали, что участником предоставлен соответствующий контракт, подтверждающий опыт выполнения аналогичных работ. Заказчику было выдано предписание о пересмотре вторых частей заявок, контракт был подписан с нашим клиентом. (Номер закупки в ЕИС 0358300312817000012).

Ограничение конкуренции при участии в закупках:
заказчик установил в качестве критерия оценки наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ИСО 22000:2005). Нами была подана жалоба на положения конкурсной документации. В результате рассмотрения жалобы нами было доказано, что установленный заказчиком критерий оценки ограничивает права и законные интересы участников закупки, поскольку в документации отсутствует объективное влияние значимости данного критерия на качество оказания услуг. Заказчику выдано предписание о внесение изменений в документацию. (Номер закупки в ЕИС 0318100047918000183).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы в ФАС

Подача и рассмотрение жалобы в ФАС происходит в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба должна подаваться в территориальное Управление ФАС того региона, где находится заказчик, разместивший спорную закупку, либо в ФАС России, если жалоба подается на действия оператора площадки.

Не нужно волноваться, если жалоба подана не в то УФАС — в течение 2 рабочих дней жалоба и все материалы, приложенные к ней, будут переданы самой службой по подведомственности в УФАС, которое должно ее рассматривать. О передаче жалобы в другое УФАС заявителя обязаны уведомить в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения.

Если проводилась совместная закупка и ее участниками были заказчики из разных регионов, то жалобу нужно подавать в УФАС по месту нахождения организатора совместной закупки.

В ЕИС в разделе «Контроль и аудит» ведется реестр самих жалоб, плановых и внеплановых проверок заказчика, их результатов и выданных предписаний (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/aggregate-feedback.html).

Сроки на принятие и рассмотрение жалобы в ФАС по 44 ФЗ:

  • в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы территориальное управление ФАС назначает дату и время заседания, уведомляет об этом всех участников рассмотрения жалобы и заинтересованные стороны, а также размещает в ЕИС текст жалобы и уведомление.

    В это же время УФАС приостанавливает процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, продлевается на срок рассмотрения жалобы;

  • в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы территориальное управление ФАС обязано рассмотреть жалобу по существу;
  • в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения жалобы территориальное управление ФАС (УФАС) обязано изготовить полный текст решения, разместить его в ЕИС и отправить сторонам.

Особенности рассмотрения жалобы по существу

  • жалоба должна рассматриваться коллегиально комиссией, состоящей из 3 представителей УФАС;
  • на заседание также приглашаются представители заказчика и поставщика, но даже при их неявке жалоба в любом случае будет рассмотрена;
  • на заседании могут присутствовать представители и заказчика, и поставщика только с документами, подтверждающими их полномочия;
  • также к участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены необходимые эксперты, представители органов государственной власти и даже свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к поданной жалобе);
  • на заседании комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться в течение срока не менее трех лет. Аналогично любое лицо, которое явилось на заседание, может осуществлять аудио- и (или) видеозапись, но только предварительно уведомив об этом сотрудников УФАС;
  • рассмотрение жалобы в ФАС приводит к тому, что одновременно с рассмотрением жалобы должна проводиться внеплановая проверка действий лица, на которого подана жалоба, то есть заказчика, оператора площадки за нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе тех, которые не указанны в жалобе;
  • процедура заседания предусматривает возможность объявления перерыва для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения, а также по заявлению сторон. Продолжение рассмотрения жалобы по 44 ФЗ в этом случае происходит в другое время и дату.

В упрощенном виде ход заседания комиссии УФАС выглядит следующим образом: заявитель сообщает о сути своих претензий, поясняет в чем, по его мнению, произошло нарушение законодательства о контрактной системе, заказчик высказывает свои возражения на жалобу, комиссия УФАС задает вопросы (при наличии) каждому из участников рассмотрения жалобы.

Решения по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки комиссия УФАС выносит единое решение. Именно поэтому бывают случаи, когда жалоба признается необоснованной, но заказчику выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и применении к нему административных штрафов.

Решения УФАС могут быть следующими:

  • признание жалобы необоснованной без выдачи предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки;
  • признание жалобы необоснованной с выдачей предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки;
  • признание жалобы обоснованной (частично обоснованной) с выдачей предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки;
  • признание жалобы обоснованной (частично обоснованной) без выдачи предписания об устранении нарушений заказчику или оператору площадки.

В первом случае следует, что УФАС не увидело нарушений законодательства о контрактной системе ни из текста жалобы, ни в ходе внеплановой проверки закупки заказчика.

Второй случай описан выше.

В третьем случае выдача предписания может быть вызвана доводами жалобы, результатами проверки или того и другого. В этом случае заказчика привлекут к административной ответственности.

В последнем случае комиссия УФАС согласится с доводами жалобы, но может сделать вывод о том, что нарушение заказчика не повлияло на ход проведения закупки и на ее результаты (ввиду отсутствия сведений о том, что выявленные нарушения повлияли на определение поставщика). Например, участник подал жалобу на положения документации о проведении закупки. При этом заявитель жалобы принял участие в закупке, согласился с условиями, изложенными в спорной документации, и в результате стал ее победителем. В этом случае подтвержденные комиссией УФАС нарушения не стали препятствием для заявителя жалобы к участию в закупке, напротив, заявитель жалобы в этой закупке победил. В такой ситуации УФАС может не выдавать предписание об устранении нарушений, поскольку выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, не повлияли на результат закупки.

Жалоба может быть признана частично обоснованной, то есть с частью доводов УФАС согласилось, с частью — нет. Заказчика привлекут к административной ответственности только за те нарушения, с которыми согласилось УФАС. Предписание в данном случае также может быть или не быть.

Вынесенное решение УФАС может быть обжаловано заявителем в течение 3 месяцев с даты принятия такого решения в Арбитражном суде.

Предписание УФАС

Предписание УФАС — это документ, который изготавливается на основании принятого решения и содержит следующие данные и сведения:

  • дата и место выдачи предписания;
  • состав Комиссии УФАС
  • сведения о решении, обосновывающем выдачу предписания;
  • наименование, адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, которым выдается предписание;
  • указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе;
  • сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
  • сроки, в течение которых в УФАС должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.

За нарушение сроков исполнения предписания лицо, которому оно направлено, несет административную ответственность в виде штрафа.

Для жалоб на положения документации чаще всего выдаются предписания о внесении изменений в документацию с целью устранения допущенного нарушения, реже — об аннулировании закупки. В последнем случае заказчик вынужден разместить новую закупку.

Для жалоб о незаконном отклонении заявки по результатам рассмотрения первых или вторых частей заявок выдаются предписания об аннулировании составленных в ходе закупке протоколов, пересмотре заявок, проведении повторного аукциона.

То есть настоящей «победой» в ФАСе нужно считать не факт признания жалобы обоснованной, а выдачу предписания заказчику или оператору площадки.

Скачать договор на оказание услуг.