Закрыть

Порядок осуществления консультаций по госзакупкам

Консультации в едином центре консультаций по госзакупкам — это не просто получение совета, а реальная помощь в решении проблемы.
Мы помогаем всем участникам госзаказа: и заказчикам, и поставщикам. Заданный Вами вопрос будет проанализирован опытными юристами-консультантами настолько глубоко, насколько это необходимо. И Вы получите конкретный ответ,
что делать с Вашей проблемой в необходимые сроки. Сроки мы соблюдаем всегда!

Наша уникальность в том, что мы оказываем помощь по самым нестандартным проблемам госзаказа, даже если затрагиваются вопросы смежного законодательства (авторского, бюджетного, налогового и т. д.).

Наша работа не зависит от расстояния — мы работаем по всей стране.

Наш девиз: консультация - от забот к вдохновению!

И особо!

Ваши вопросы — наши ответы, конкретно и понятно.

СРАВНИТЕ:

ВОПРОС: Наша организация является заказчиком по 223 ФЗ. Хотим приобрести автомобиль. Можем ли мы в своей документации по закупке указать конкретную марку автомобиля? Или же надо дополнительно указывать слова «или эквивалент»?

Типичный ответ на других сайтах
Наш ответ

К сожалению, данный момент не урегулирован Законом № 223-ФЗ. Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

То есть положение о закупке регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно описывать все требования к закупке товаров (работ, услуг), поэтому заказчик должен действовать в соответствии со своим положением о закупке. При закупке товаров (работ, услуг) заказчик также должен руководствоваться такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований и т. д. (ч. 1 ст. 3 Законом № 223-ФЗ).

Добрый день! Благодарим за вопрос.

В Вашем случае включение заказчиком в описание объекта закупки требований в отношении марки автомобиля без слов «или эквивалент» возможно , если такие требования к описанию объекта закупки прямо предусмотрены положением о закупке, разработанным и утвержденным заказчиком.

Для обоснования ответа на Ваш вопрос обратимся к нормам законодательства РФ, регулирующим проведение закупок, а именно Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ФЗ № 223).
При анализе норм ФЗ № 223, иных федеральных законов и нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих закупки отдельных видов юридических лиц, можно сделать вывод, что требований, в том числе каких-либо рекомендаций в части описания предмета закупки, законодательством РФ не установлено.

П. 1. ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223 содержит перечень требований к закупаемым товарам (работам, услугам), среди которых также нет запрета на указание конкретных торговых марок.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ № 223 к правовым актам, регламентирующим правила закупки законодатель относит специальный документ — Положение о закупке. В ч. 2 ст. 2 ФЗ № 223 указано, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По смыслу ч. 3 ст. 2 ФЗ № 223 данный документ самостоятельно разрабатывается и утверждается заказчиком. Соответственно заказчик в работе должен руководствоваться при закупке товаров (работ, услуг) теми правилами описания объекта закупки, которые он установил в Положении о закупке.

Вывод: Таким образом, положения ФЗ № 223 (в отличие от ФЗ № 44) не ограничивают заказчика в возможности включения в описание объекта закупки в документации о закупке требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя. Запрет или возможность указания марки товара, а также запрет либо возможность поставки эквивалентной продукции могут быть установлены заказчиком в Положении о закупке.

Если данная ситуация не описана в Положении о закупке, но заказчик укажет в документации конкретную торговую марку, то он должен понимать, что подобные действия могут заинтересовать контролирующий орган в контексте установления требований, ограничивающих конкуренцию. При этом заказчик должен быть готов обосновать свою потребность в закупке товара конкретной марки. В связи с эти рекомендуем указать порядок описания объекта закупки в Положении о закупке.

Справочно: Следует отметить, что на практике контролирующие органы иногда рассматривают некоторые требования, устанавливаемые заказчиками, неправомерными, как ограничивающие конкуренцию. Однако, подобная позиция противоречит сложившейся судебной практике по данному виду споров. Суды, как правило, признают такие закупки правомерными (см. Постановление Девятого ААС от 30.03.2015 N 09АП-371/15, Постановление Тринадцатого ААС от 24.02.2015 N 13АП-29471/14, Постановление Первого ААС от 07.11.2014 N 01АП-6550/14, Постановление АС Западно-Сибирского округа от 26.03.2015 N Ф04-16003/15).


Специфика нашего центра в том, что Вы можете воспользоваться полным набором услуг
в области госзакупок и удовлетворить все свои потребности.

Вы сразу почувствуете выгоду от работы с нами. У нас очень гибкие тарифные планы,
чем дольше мы работаем для Вас, тем меньше затрат Вы несете.


Описание процедуры консультаций по госзакупкам

Время ответа на вопрос составляет от 2-х часов до 3-х рабочих дней в зависимости от сложности поступившего вопроса. В указанные сроки пользователь гарантированно получит ответ на любой заданный вопрос по предусмотренной тематике.

Возможностью задавать вопросы специалистам ЕЦГЗ могут воспользоваться следующие категории пользователей:

  1. Лица, заключившие прямой договор с ЕЦГЗ на осуществление консультационной поддержки и оплатившие данные услуги;
  2. Владельцы сертификатов ключей электронной цифровой подписи с областью применения «Консультационные услуги ЕЦГЗ».

Консультирование пользователей осуществляется в режиме онлайн независимо от их местонахождения на территории России.

Консультации представляют собой онлайн-диалог со специалистами ЕЦГЗ, в рамках которого пользователь может получить ответы на все интересующие его вопросы. Для этого пользователю необходимо сформулировать свой вопрос специалисту ЕЦГЗ в личном кабинете на нашем сайте.

Подобная дистанционная форма взаимодействия очень удобна тем, что позволяет пользователю оперативно получить квалифицированную консультацию специалиста ЕЦГЗ, не покидая своего рабочего места. Более того, у нашего пользователя в личном кабинете сохраняется вся история онлайн-диалога со специалистами ЕЦГЗ, и он в любое время может посмотреть, распечатать ответ на ранее заданный вопрос.

Обращаем внимание пользователей на то, что качество консультирования в режиме онлайн в первую очередь зависит от того, насколько понятно и подробно пользователь излагает свой вопрос. В связи с этим для получения развернутого ответа со ссылками на нормативно-правовые документы и существующую судебную практику рекомендуем четко излагать суть волнующего вопроса.

Для решения оперативных вопросов предусмотрена консультационная поддержка в телефонном режиме.


Стоимость консультационной поддержки пользователей:

  • единовременная поддержка — 520 руб. (в т. ч. НДС — 18 %): возможность задать один вопрос в режиме онлайн;
  • консультационная поддержка на 1 месяц — 7000 руб. (в т. ч. НДС — 18 %): возможность задавать неограниченное количество вопросов в течение месяца в режиме онлайн и по телефону;
  • консультационная поддержка на 6 месяцев — 18000 руб. (в т. ч. НДС — 18 %): возможность задавать неограниченное количество вопросов в течение полугода в режиме онлайн и по телефону;
  • консультационная поддержка в течение года — 30000 руб. (в т. ч. НДС — 18 %): возможность задавать неограниченное количество вопросов в течение года в режиме онлайн и по телефону.

Пользователям, у которых срок действия годового обслуживания консультационной поддержки заканчивается в текущем году, при повторном подключении на тот же период предоставляется скидка на консультационную поддержку 30 %.

Оплату услуг ЕЦГЗ можно произвести из личного кабинета любым удобным для Вас способом.

Электронная оплата услуг

Google+