Закрыть


Список статей

Помощь в госзакупках

По данным Минэкономразвития России в 2016 году заключено более 3,3 млн. контрактов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», общим объёмом около 5,3 трлн. рублей, что на 2,5% больше в количественном выражении, чем за аналогичный период 2015 года. 

При этом в отчётном периоде было расторгнуто 545 860 контрактов, из них по соглашению сторон расторгнуто около 534,2 тыс. контрактов, в одностороннем порядке или по решению суда – 9,9 тыс. контрактов. 

Принимая во внимание значительный объём заключаемых контрактов, не вызывает сомнений возросшая потребность в оказании квалифицированной помощи при проведении госзакупок.

В данном случае имеется в виду как профессиональная деятельность специалистов, работающих в области закупок (эксперт по закупкам, специалист по закупкам), так и правовая помощь, оказываемая юристами. И это вполне объяснимо.

Если на специалиста в области госзакупок возложена прежде всего обязанность по подготовке и проведению закупок с точки зрения соблюдения самой процедуры в рамках ФЗ-44, то помощь юриста наиболее востребована и эффективна при оформлении    документации, сопровождающей госзакупки, в том числе при составлении и согласовании контрактов, а также в урегулировании различных спорных ситуаций, связанных с нарушением предписаний закона или условий контракта как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки. 

О системном характере данных нарушений красноречиво свидетельствуют сложившиеся на сегодняшний день судебная практика и практика контролирующих органов в сфере госзакупок.

Так, в 2016 году в ФАС России поступило 84373 жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. Относительно аналогичного периода 2015 г. количество поступивших жалоб возросло на 20,7%.1

В результате рассмотрения обоснованными (в том числе частично) признаны 27960 жалоб (45% рассмотренных жалоб), выдано 22946 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В 2016 году ФАС России возбуждено 22778 дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что на 3,2% больше аналогичного показателя 2015 года. По итогам рассмотрения выдано 18508 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 266,2 млн. рублей. За отчётный период ФАС России взыскано 208,2 млн. рублей.2

Хотелось бы отметить, что необходимость оказания профессиональной юридической помощи в сфере госзакупок связана и с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг состоит не только из норм ФЗ-44, но и  основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, других федеральных законах, регулирующих отношения в области госзакупок. Разобраться в многообразии, а иногда и противоречивости действующего  законодательства, без помощи юриста крайне сложно и нецелесообразно с точки зрения рисков наступления неблагоприяных правовых последствий для участников закупочных отношений.  

В этой связи многолетний опыт работы и сложившийся механизм защиты прав и интересов субъектов рассматриваемых правоотношений позволил нам определить наиболее популярные виды правовой помощи в сфере госзакупок. К ним относятся следующие:

  1. Подготовка искового заявления по государственному, муниципальному контракту, в том числе:
  • искового заявления о взыскании задолженности по контракту;
  • искового заявления о взыскании неустойки по контракту;
  • искового заявления о расторжении контракта и т. п.
  2. Подготовка жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
  3. Подготовка возражения на жалобу, поданную участником закупки.
  4. Подготовка юридических заключений.

Все перечисленные виды правовой помощи в сфере госзакупок входят в арсенал юридических услуг, предоставляемых нашими специалистами участникам госзаказа – заказчикам и поставщикам. Став нашим клиентом, вы доверяетесь профессионалам своего дела и получаете ряд преимуществ, позволяющих оперативно и качественно решить свою проблему. Назовём лишь некоторые из них:
  1. Отсутствие ограничений по территории обслуживания, т. е. мы оказываем юридические услуги независимо от места нахождения клиента.
  2. Возможность комплексного оказания юридических услуг: от соблюдения претензионного порядка до получения взыскиваемой суммы по исполнительному листу, от подготовки жалобы в ФАС до обжалования решения ФАС в арбитражном суде. 
  3. Безупречная деловая репутация специалистов и успешный практический опыт оказания  юридической помощи в сфере госзакупок.
  4. Доступные цены, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Более подробно узнать о содержании и порядке предоставления заинтересовавшей вас услуги вы можете по электронной почте consult@ecgz.ru или по телефону 8(863)262-46-41. 

____________________________
1. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2016 год,  размещен на сайте:  http://economy.gov.ru.
2. Там же.

Еременко Елена Валерьевна 
специалист Единого центра консультаций по госзакупкам,
юрисконсульт ЮТЦ «Ориентир» 
05.06.2017 г.





Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.